СТРАНИЧКА ЛОГОПЕДА

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

В МБДОУ ДС  № 17 «Улыбка» с Вашими детьми  работает учитель-логопед высшей квалификационной категории.

  Бусыгина 

                            Светлана Ивановна

учитель  - логопед

 

Если звуки не хотят произноситься,

А во рту  у вас ну просто – каша,

Сможет вам помочь, лишь стоит обратиться,

Логопед-учительница наша.

«Почему меня никто не понимает?

Лучше поиграю я в «молчок»…

Логопед все сразу замечает:

«Нужно заставлять трудиться язычок!»

Каждый день она учить вас будет

Правильно ш-ш-шипеть, з-з-звенеть, р-р-рычать,

С пальчиками поиграть не позабудет,

И как нужно щёчки надувать.

И родителям она всегда подскажет,

Как играть с любимым малышом.

На ошибки мамочке укажет,

Даст советы, как читать, о чём.

И приходит день, когда так смело,

Чётко звук малыш произнесет -

Вместе все преодолеть сумели

И теперь тебя любой поймет.

(Стихи воспитателя ДОУ 17 Лысовой Марины Павловны)

                                    

   В  нашем детском саду работает ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПУНКТ

                                     

     Для чего и зачем необходим логопедический пункт в детском саду?

       Ещё ребёнок не появился на свет, а его речь уже постепенно начинает развиваться. При рождении этот процесс резко ускоряется. Задолго до появления первого слова происходит становление всей речевой системы. И главная роль в развитии речи, в первую очередь, принадлежит родителям. Очень важно вовремя заметить отставание и нарушения в развитии речи. Нарушения звуковой культуры речи, возникшие в дошкольном возрасте, в дальнейшем могут повлечь за собой целый ряд вторичных нарушений речи: недоразвитие фонематического слуха, задержанное формирование навыков звукового, слогового и буквенного анализа слов, обеднение словарного запаса ребёнка, нарушение грамматического строя родной речи.

       Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на деятельности и поведении ребёнка в целом. Поэтому так важно заботиться о своевременном развитии речи детей, уделять внимание ее чистоте и правильности.
       Речь – это путь к общению, новым впечатлениям и жизненному опыту, путь к расширению представлений об окружающем его мире.
Итак, возвращаюсь к вопросу, поставленному в начале: для чего и зачем нужен учитель – логопед в детском саду?

        Для чего? Обследовать воспитанников дошкольного образовательного учреждения для выявления детей, нуждающихся в логопедической помощи.
     Зачем? Организовать своевременную логопедическую помощь для предупреждения и преодоления специфических ошибок в устной и письменной речи. Ведь известно, чем раньше начнётся коррекционная помощь, тем она эффективнее.

       Логопедический пунки (сокращённо "Логопункт") - это место, где оказывают помощь детям с речевыми нарушениями без перевода ребёнка в другой (специализированный) детский сад.

 

Каких детей берут на логопункт?

      На логопедические пункты берут не всех детей обычного детского сада, а только самых нуждающихся в помощи. Существует очередность в зависимости от степени тяжести нарушения речи.  В первую очередь на логопедический пункт зачисляются дети 6 лет, которым через год поступать в школу.  То есть ребята из подготовительной группы. А так же те, кто не закончил занятия с логопедом в прошлом году.  На оставшиеся места зачисляется часть детей старшей группы.  Все остальные, нуждающиеся в помощи логопеда, ставятся на очередь. Дети, более младшего возраста, из средней группы, могут получить логопедическую помощь, только в виде консультаций в специально отведённое для этого время. В нашем детском саду – это четверг, с 16-30 до 18-00.

 

Дети с каким диагнозом (логопедическим заключением) зачисляются на Логопункт?

 Чаще всего принимаются дети с такими логопедическими заключениями:

  • нарушение произношения отдельных звуков (у детей с дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) — ФНР

  • фонетико-фонематическое недоразвитие речи (у детей с  дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) — ФФНР
  • Общее недоразвитие речи –  ОНР – третьего уровня речевого развития у детей с дизартрией или стертой формой дизартрии.

В каком режиме проходят занятия на Логопункте?

    Наилучший эффект, конечно же, дают индивидуальные занятия.
   Частоту и продолжительность занятия с вашим ребёнком определяет логопед в зависимости от степени выраженности речевого нарушения, возраста малыша и его психофизических особенностей. В основном индивидуальные занятия  на логопункте длятся от 15 до 25 минут.
   Цель индивидуальных логопедических занятий — коррекция звукопроизношения и развитие фонематических процессов.

 

Сколько детей зачисляется на Логопункт?

    Количество детей, одновременно занимающихся на логопедическом пункте, не должно превышать 20 человек.

     Так как логопедическая помощь требуется  большому количеству детей с разными видами речевых диагнозов, то сроки работы с каждым из детей могут сильно различаться (от 3-х до 9-12 месяцев). Поэтому с логопункта в детском саду дети выводятся  не всей группой, а индивидуально, по мере исправления речевого нарушения. На освободившееся место сразу же зачисляется  другой ребенок, стоящий на очереди.   Таким образом, логопункт в детском саду — это открытая и подвижная система.
     В одиночку решить задачу полной коррекции речи детей логопеду очень тяжело. Поэтому он усиленно привлекает к работе и родителей, и  специалистов детского сада.

     Для успешного исправления речи детей просто необходима помощь родителей! Они должны выполнять все рекомендации логопеда, регулярно посещать консультации со специалистом, выполнять домашние задания, которые выдаются один раз в неделю. И, конечно, со стороны родителей необходим пристальный контроль за речью ребенка.

 

          

На нашем сайте логопедом представлены следующие

консультации для родителей:

 

         Надеемся, что данная информация об организации логопедической помощи воспитанникам нашего детского сада полезна для Вас.

           Мы уверены, что наше сотрудничество окажется результативным!

 



 

 Светлана Ивановна - очень творческий педагог с большим стажем работы. Для логопедов детских садов и школ она каждый год проводит открытые мероприятия - логопедические праздники и развлечения с участием наших ребят старшего дошкольного возраста.

♦ 19 октября 2015 года был проведён  логопедический праздник на котором дети c большим интересом постигали азы грамматики и этимологии слов.

♦ В 2016 году было проведено Фольклорно-речевое развлечение «Как домовенок Кузя за грибами ходил» (автор Бусыгина С.И.)

22 марта 2017 года в ДОУ учителем-логопедом Бусыгиной Светланой Ивановной для учителей-логопедов города было проведено познавательно-речевое образовательное событие «Русская каша-матушка наша» 

 ♦ 23 марта 2017 года в рамках логопедической  недели учитель-логопед Бусыгина Светлана Ивановна для – учителей-логопедов города провела мастер-класс по составлению лимериков «Абракадабра или весёлая автоматизация звуков».