Март 2017

Пятница, 31 Март 2017

Мастер-класс «Абракадабра или весёлая автоматизация звуков»

В рамках логопедической  недели учитель-логопед Бусыгина Светлана Ивановна для – учителей-логопедов города провела мастер-класс по составлению лимериков

«Абракадабра или весёлая автоматизация звуков».

Мастер-класс прошёл под девизом: «Вы - талантливы все!» (Жан Жак Руссо). Цель мастер-класса: создание информационного пространства для повышения уровня компетентности педагогов в вопросах коррекции речевых нарушений дошкольников на основе современных требований ФГОС. Участникам мастер-класса был предложен эффективный метод коррекции речевых нарушений: лимерик. Педагоги учились пошагово составлять веселые стишки. Лимерики - это прекрасная возможность в веселой игре автоматизировать звуки, развивать творческие способности ребенка,  приобщать его к миру литературы и мирового искусства. 

лимерик.JPG лимерик1.JPG 

лимерик2.JPG

Подробнее

22 марта «Русская каша-матушка наша»

22 марта в ДОУ учителем-логопедом Бусыгиной Светланой Ивановной для учителей-логопедов города было проведено познавательно-речевое образовательное событие

«Русская каша-матушка наша».

 

Основными целями  данного мероприятия были: ознакомление дошкольников с русскими народными традициями и обычаями; обогащение родной речи. Данные цели реализовывались через следующие задачи:

1) знакомить с этимологией слов: каша, яхонтовый, засыпать, сварганить;

2) упражнять в образовании относительных именем прилагательных;

3) знакомить с фразеологизмами «Каша во рту», «Заварить кашу», «Расхлебывать кашу», «Мало каши ел»;

4) знакомить с историей происхождения фразеологизма «Ботинок просит каши», с пословицей «Русская каша – матушка наша»; 5) способствовать развитию  слухового внимания, диафрагмального дыхания; 

6)  вырабатывать у детей четкие координированные движения во взаимосвязи с речью;

7)  расширение кругозора  детей за счет  ознакомления с русскими обычаями и традициями;

8) прививать интерес и любовь к родному языку.

 Событие было построено на интеграции образовательных областей: «Социализация», «Познание», включены коммуникативная, игровая, музыкальная, двигательная деятельность.

В содержание входили: дидактическая игра,  логоритмика, подвижная игра, народная игра, хоровод, работа с фразеологизмами, дыхательная гимнастика, этимология слов, работа над значением слов, беседа о русских традициях и обычаях,  речевая гимнастика, художественное слово. Причем, все многообразное содержание было встроено в сказку.

Необходимо отметить, что в детском саду  с раннего возраста проводится работа по глубокому, духовному, творческому патриотизму. Стремление осмыслить непонятное слово, объяснить, почему дано такое название, почему так говорят - приводит детей к «открытиям». Кроме того, еще Константин Георгиевич Паустовский писал: «По отношению каждого человека к своему языку можно совершенно точно судить и об отношении человека к его Родине». Родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка. Восприятие и осмысление родного языка, знакомство с народным творчеством и обычаями пробуждает душу ребенка, помогает осознать, что он часть ВЕЛИКОГО РУССКОГО НАРОДА!

каша.JPG каша1.JPGкаша2.JPG

 

 

Подробнее