АРХИВ САЙТА

DSC06109.JPG DSC06121.JPG

 

Управление образования администрации г. Трехгорный, Челябинской обл.

Общественная организация «Волга – ТРИЗ» Международный проект «Джонатан Ливингстон»  

16-18 февраля 2016г. на базе МБДОУ «ДС №17 «Улыбка» : г.Трехгорный, Челябинской обл.  прошел I этап XV Всероссийской конференции и стажировки «Технология формирования основ инженерного мышления дошкольников», организованная Управлением образования администрации г. Трехгорный, Челябинской обл. и Общественной организацией «Волга – ТРИЗ». В стажировке участвовало более 70 педагогов из городов России: Петрозаводск, Чебоксары, Жигулевск, Тольятти, Челябинск, Озерск, Снежинск, Миасс, Сатка, Аша, Сим, Миньяр, Юрюзань, Катав-Ивановск, Екатеринбург, Омск, Новосибирск,Белоярский ХМАО.

Тема «Технология формирования основ инженерного мышления дошкольников» для участников стажировки была настолько интересна и актуальна, что обсуждение содержания и методов формирования инженерного мышления не прекращалось ни в перерывах, ни после окончания работы стажировки.

В ходе стажировки было показано 13 образовательных ситуаций с детьми разных возрастных групп, презентация детского проекта «Как сделать комплимент?», два детско-родительских проекта «Фонтан для бабушки» и «Домашний телефон». Особый интерес вызвали образовательные ситуации по конструированию по трем проекциям в средней группе и конструирование из Lego-конструктора по матрицам и схемам во второй младшей группе. Занятие с детьми 3-4 лет с использованием морфтаблицы для формирования мыслительных операций комбинаторики натолкнуло участников стажировки на решение проблемы как мотивировать детей на занятии.

DSC06180.JPG DSC06222.JPG DSC06267.JPG 

DSC06320.JPG DSC06486.JPG DSC06499.JPG

Абсолютное признание педагогов получили детско-родительские проекты. Большинство родителей детей нашего ДОУ инженеры в различных областях. Многие о ТРИЗ-технологии не только слышали, но и обучались на специальных курсах организованных заводоуправлением, знакомы с работами Сидорчук Т.А. На вопрос педагогов нужно ли формировать у детей с дошкольного возраста инженерное мышление ответили уверенно: «Нужно, и не только у тех детей, родители которых хотят видеть их в будущем инженерами. Инженерное мышление нужно каждому. Каждый умеет завязывать шнурки, но каждый делает это своим способом». Интересно было и то, как родители относятся к тому, что детский сад занимается с детьми ОТСМ-ТРИЗ-технологией, и они услышали однозначно положительный ответ.

DSC06460.JPG DSC06474.JPG

Были проведены мастер-классы с педагогами по решению прогнозных задач, по использованию морфологической таблицы для формирования мыслительных операций  комбинаторики, по алгоритму работы с творческими задачами, по использованию матриц в математике, аппликации, конструировании, в обучении чтению, в работе по знакомству дошкольников с признаками. Особый интерес вызвали образовательные ситуации по конструированию из строительного материала по трем проекциям в средней группе и конструирование из Lego-конструктора по матрицам и схемам во второй младшей группе.

DSC06434.JPG DSC06518.JPG DSC06343.JPG

 

Стажировка получила высокую оценку участников, было единодушно признано педагогами, что инженерное мышление можно и нужно формировать уже в дошкольном возрасте и ОТСМ-ТРИЗ-технология идеально подходит для этого. Формы и методы работы по данному направлению хотели внедрить в свою практику все участники. Было высказано пожелание еще раз поучаствовать в подобной стажировке.

DSC06527.JPG

Администрация и педагоги ДОУ благодарны Сидорчук Т.А. за максимально приложенные усилия для мотивации, обучения, поддержки всего педагогического коллектива, за помощь в организации данной стажировки.